Как будет выглядеть и во что обойдется Большая Окружная Киева

15 июля 2011 • По материалам "Укравтодор" • 22391 просмотр • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В ближайшее время власти планируют утвердить проект строительства Большой Окружной дороги вокруг Киева, и, собственно, – начать строительство.

Строительство этой дороги было определено Государственной программой развития автомобильных дорог общего пользования на 2007-2011 гг, утвержденной в 2007 г., а сама идея этой дороги возникла еще в 2000-м.

Длина дороги - 213 км, стоимость - 55 млрд.грн. (включая сопутствующие работы)

На сегодняшний день проект практически готов, на утверждение в Кабинет Министров Украины переданы документы на строительство первого участка дороги.

Сама же дорога будет строиться принципах концессии: возврат инвестиций будет осуществляться путем предоставления концессионеру платежей за эксплуатационную готовность дороги, платы за доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещение рекламы, логистических центров, линий связи вдоль дороги и т.д. Следует подчеркнуть, что проезд по дороге для автомобилистов вполне могут сделать платным (каким образом будет взиматься плата и будет ли взиматься вообще - еще не решено).

Какой будет Большая Окружная

Дорога призвана разгрузить Киев от транзитного транспорта и привести к европейскому уровню международные и национальные транспортные коридоры на подходах к Киеву.

В соответствии с проектом, протяженность Большой Окружной автомобильной дороги вокруг Киева будет составлять 213 км 175 м. Из них 148 км - прокладка новой дороги, 68 км - модернизация старой. Категория дороги - 1-А (автомагистраль).

Кольцевая дорога соединит международные автомобильные дороги:

  • М-01 Киев - Чернигов - Новые Яриловичи,
  • М-03 Киев - Харьков-Довжанский,
  • М-05 Киев - Одесса,
  • М-06 Киев - Чоп,
  • М-07 Киев-Ковель - Ягодин,
  • а также ряд национальных, региональных и местных дорог.

Дорога не будет иметь пересечений на одном уровне с другими дорогами, пешеходными переходами и путями миграции животных (все будет решено за счет многоуровневых развязок, мостиков, подземных тоннелей); освещение по всей длине дороги будет осуществляться с использованием энергосберегающих светодиодных ламп, будет применяться автоматизированная система управления движением.

По ходу трассы возведут 8 мостов, в том числе 2 через Днепр (Северный мостовой переход - 8,22 км, Южный мостовой переход - 4,51 км) и 1 через р. Десна (протяженностью 1,97 км).

Предусмотрено 28 транспортных развязок на разных уровнях и 78 путепроводов (в том числе 5 - через железную дорогу).

Пропускная способность автомагистрали составит от 100 тыс. до 170 тыс. автомобилей в сутки, что в 2-3 раза превысит максимальную фактическую интенсивность движения на существующих автомобильных дорогах.

Проходить Большая Окружная будет максимум в 43 км от центра Киева (участок в направлении Ковеля), а минимум - в 27 км (участок в сторону Чернигова).

Количество полос движения на разных участках будет составлять от 4 до 6. Максимальная скорость движения автомобилей - 150 км/час.

Конструкция дорожного полотна будет соответствовать европейским стандартам:

Ориентировочная стоимость строительства дороги составляет 55 млрд. грн. в ценах 2009 г. (стоимость проектных работ - 352,5 млн. грн.). Эта сумма включает как работы по строительству дороги, так и строительство мостов, землеотводы, создание инфраструктуры и т.п.

Первая очередь

В первую очередь будут строить часть длиной 74,6 км от автомобильной дороги Киев-Знаменка до дороги Киев-Чернигов-Новые Яриловичи, которая включает возведение южного мостового перехода через р. Днепр.

Первая очередь дороги дороги длиной 74,6 км будет стоить 20,6 млрд.грн.

Южный мостовой переход примет на себя значительную нагрузку транзитного автомобильного транспорта и автомобильного транспорта пригородной зоны г. Киева, свяжет между собой международную автомобильную дорогу Киев-Харьков-Должанский (на Ростов-на-Дону) (М-03) с национальными Борисполь-Днепропетровск-Запорожье (через Кременчуг) (Н-08) и Киев-Знаменка (Н-01), а также с международной дорогой Киев - Одесса (М-05) , обеспечит транспортные соединения Харьковского, Днепропетровского, Кировоградского и Одесского направлений.

Ориентировочная стоимость строительства первой очереди дороги составляет 20,6 млрд. грн. (в ценах 2009 г.), из них - около 10 млрд. «пойдут» на возведение моста.

Иными словами, 1 км дороги на этом участке будет стоить около 151 млн. грн. (стоимость дорожного полотна всего участка - 20,6 млрд. грн. - 10 млрд. грн.=10,6 млрд. грн).

Если углубиться в расчеты, то при общей ширине дороги от отбойника до отбойника в 38,5 м, 1 квадратный метр дороги на этом участке будет обходиться в 55 грн. 96 коп. Для справки: как мы уже писали, 1 квадратный метр ремонта дорожного покрытия в Киеве обходится в 160 грн.

Вторая очередь

Затем будут возводить участок от автодороги Киев-Ковель до автодороги Киев-Знаменка общей длиной 77 км.

Вторая очередь длиной 77 км будет стоить 3,13 млрд.грн.

Стоимость строительства составит 3,130 млрд. грн.

Иными словами, 1 км дороги будет стоить около 40,6 млн. грн., а 1 квадратный метр обойдется в 13 грн. 69 коп.

Третья очередь

В финале будут строить участок от автодороги Киев-Чернигов-Новые Яриловичи до автодороги Киев-Ковель-Ягодин общей длиной 62 км. Это обойдется в 11,678 млрд. грн.

Третья очередь длиной 62 км будет стоить 11,7 млрд.грн.

Третья очередь включает возведение двух крупных мостовых переходов (через Днепр и через Десну), смета на которые еще не составлена - поэтому рассчитать стоимость дорожного полотна вовсе проблематично. Ну, а если попросту разделить общую сумму необходимых инвестиций на длину дороги, то получим 188 млн. грн. за 1 км. (1 квадратный метр - 78 грн. 76 коп.).

Итак

Проект практически готов, смета определена. Осталось найти инвесторов и - вперед! Очень хочется, чтобы эту дорогу построили быстро, качественно, и все-таки разрешили потом по ней ездить. Бесплатно. 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: