Что будет если… сильно увеличить мощность двигателя

2 марта 2012 • 16299 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если серьезно увеличить мощность двигателя.

Методов и способов увеличения мощности двигателя достаточно много. Перечислим некоторые из них.

Увеличение рабочего объема

Увеличить рабочий объем двигателя можно несколькими способами. Во-первых, для этого увеличивают (растачивают) диаметр цилиндров и заменяют поршни. Во-вторых, для той же цели производят замену коленчатого вала двигателя на вал с большим ходом.

В результате увеличивается рабочий объем, а вместе с ним и максимальный крутящий момент, но при этом общее КПД двигателя несколько снижается.

Все это требует проведения серьезных работ, но может быть применено практически на любом двигателе.

Увеличение степени сжатия

Следует понимать, что увеличение мощности двигателя требует переделки всей машины

Можно поступить и совершенно обратно - увеличить мощность за счет увеличения степени сжатия.

Для этого уменьшают объем камеры сгорания за счет фрезеровки нижней плоскости головки блока цилиндров или установив поршни с более выпуклой верхней частью. Кроме того, может быть установлен модифицированный распределительный вал, который увеличивает степень сжатия за счет запаздывания закрытия впускных клапанов.

В результате увеличивается мощность, увеличивается КПД двигателя, и даже снижается расход топлива.

Серьезный минус заключается в том, что при такой доработке двигателя нужно переходить на бензин с более высоким октановым числом.

Замена головки блока цилиндров

Чаще всего в стандартном исполнении двигатели идут с одним впускным и одним выпускным клапаном на цилиндр. Если же установить новую головку блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр, это существенно увеличит поток входящего воздуха, а, следовательно, и мощность.

Установка турбины, компрессора, интеркулера

Увеличивая поток воздуха (и топлива) в цилиндры также можно получить увеличение мощности. Для этого используют турбины и компрессоры и комплектуют их интеркулерами.

Сжатие воздуха повышает его температуру. В идеале температура входящего воздуха должна быть минимальной, потому что, чем горячее воздух, тем меньше он расширяется при горении. Именно поэтому многие машины с турбинами и компрессорами идут с интеркулером.

Интеркулер - это устройство, охлаждающее воздух после турбины перед подачей его в камеру сгорания. Делается это по той причине, что холодный воздух больше расширяется при горении.

Выхлопная система, фильтры

Уменьшив сопротивление воздуху, покидающему камеру сгорания также можно увеличить мощность. Для этого увеличивают диаметр выхлопной трубы и впускного коллектора, устанавливают две трубы, ставят запрещенный в нашей стране «прямоток».

Плюс к этому добавляют фильтры нулевого сопротивления, уменьшают длину подводящих труб.

Чип-тюнинг

Суть чип-тюнинга заключается в «перепрошивке» электронного блока управления двигателем. Автомобиль, выпущенный с конвейера, оснащен программой, обладающей усредненными параметрами, а чип-тюнинг позволяет «подогнать» эти параметры по своему усмотрению: отрегулировать реакцию на педаль газа, подачу топлива, насыщенность топливной смеси, изменить режимы работы двигателя.

Этот метод может обладать недостатками программной несовместимости: после неудачной перепрошивки, электронный блок управления можно просто выбросить.

Что же все-таки будет?

А будет следующее:

  • При увеличении рабочего объема падает общий КПД двигателя и повышается расход топлива.
  • Увеличение степени сжатия приводит к повышенному износу двигателя, так как двигатель работает в более жестких условиях.
  • Доработка выхлопной системы не слишком сильно сказывается на увеличении мощности, но может кардинально изменить звук работы двигателя, что вполне обоснованно может привлечь нежелательное внимание ГАИ.
  • Неудачный чип-тюнинг может привести к замене электронного блока управления.

Но могут возникнуть и более глобальные неприятности:

С мощным двигателем может не справиться тормозная система, что приведет к аварии. Поэтому, увеличенную мощность двигателя, обычно сопровождает устанавка дисковых вентилируемых тормозов (или дисков увеличивают их диаметр), а также вакуумного усилителя с большей производительностью, более мощных суппортов, армированных шлангов и т.д.

С увеличением мощности стоит задуматься о возможности автомобиля «держать дорогу». Этому может частично помочь аэродинамический обвес, но действительно заметный результат принесет только модернизация подвески (установка более жестких газово-масляных амортизаторов, стабилизатора увеличенного диаметра, пружин с разным ходом витка и т.д.

С возросшей мощностью двигателя может не справиться сцепление и коробка передач. Поэтому устанавливают усиленное сцепление (многодисковое), КПП обязательно дорабатывают или устанавливают другую - рассчитанную на большую мощность.

Итог

Итак, бездумно увеличивая мощность двигателя до невероятных параметров, можно достичь совершенно обратного эффекта. Этот эффект может выражаться в поломке коробки передач, потере управляемости, невозможности вовремя затормозить и т.д.

Поэтому нужно помнить, что увеличение мощности требует грамотного комплексного подхода, переделки и перенастройки многих систем автомобиля. Увеличения мощности двигателя без серьезных переделок всей машины не бывает.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: