Что будет если… поцарапать Bentley

1 декабря 2011 • Денис Тараканов, АвтоПортал • 48922 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что ожидает водителя, поцарапавшего дорогое авто.

В нашей стране развелось огромное количество дорогих и о-о-очень дорогих машин. Особенно много их припарковано на узких улочках больших городов и у рай-, край-, держадминистраций. Поэтому чиркнуть крылом по машине стоимостью за $150-200 тыс. (особенно на парковке) - перестает уже быть фантастикой.

Итак, ситуация: столкнулись два мира - владелец недорогого (или относительно недорогого авто) повредил краску на Bentley.

Сбежать

Первая мысль, пожалуй, любого водителя в подобной ситуации - сбежать, то есть - скрыться с места ДТП (а именно так это классифицируется).

Скажем сразу: это незаконно и отнюдь небезопасно. Незаконно - в соответствии с ПДД, а небезопасно потому, что обилие видеокамер на парковках (в особенности у супермаркетов и госучреждений) не оставляет шанса остаться неизвестным. То есть - все равно найдут, а за попытку скрыться - будет только хуже.

На практике - находили и водителя Lanos'а, поцарапавшего Civic. Что уж тут говорить о Bentley...

Решить самим

Общепринятый стереотип заключается в том, что: «сейчас из Bentley выйдет олигарх, из сопровождающего «джипа» - охрана, и придется ехать продавать квартиру».

В чем-то этот стереотип, конечно, оправдан. И как поведет себя охрана - предположить сложно. А вот по поводу квартиры - это сильное преувеличение.

Стоимость Bentley немаленькая, но при повреждении краски вовсе не обязательно покупать новый автомобиль

Bentley Brooklands 2010 г.в. стоит, конечно более $1 млн., новый Bentley Mulsanne - около $500 тыс., Bentley Continental GT - от $300 тыс.

А вот Bentley Continental Flying Spur Mansory 2006 г.в. - уже «всего» $100 тыс., Bentley Continental GT Speed 2008 г.в. - $185 тыс.

Суммы, конечно, немаленькие, но и повреждения краски, нанесенные на парковке, - вовсе не означают, что потребуется покупать новый автомобиль.

Поэтому глубокий пиетет, питаемый к дорогим автомобилям, не должен помешать трезво оценить размер повреждений.

Стоимость ремонта во многом зависит от СТО (официальное ли, мультибрендовое), но кузовной ремонт и окраска Bentley мало чем отличается от окраски любого другого автомобиля (о технологии мы писали в материале «Как ремонтируют авто: кузовной ремонт».

Комплекс работ по рихтовке и покраске одного элемента автомобиля на «обычном» СТО ориентировочно составляет:

  • рихтовка - от 200 грн.
  • покраска - от 300 грн.
  • демонтаж-монтаж - от 100 грн.
  • материалы - от 600 грн.

Итого: от 1200 грн.

Поцарапав Bentley, вряд ли стоит рассчитывать на то, что это обойдется в минимальные 1200 грн. Скорее - в 3-4 раза дороже.

Стоимость комплекса работ по рихтовке и покраске одного элемента дорогого автомобиля - порядка 3-5 тыс. грн.

Но ведь и не при всех царапинах необходимо перекрашивать деталь - если не задет грунт - можно обойтись полировкой. Специалистов с достаточной квалификацией и СТО, способных выполнить такую работу, в Украине достаточно.

Таким образом, за легкие царапины на Bentley вполне могут попросить на месте 3-5 тыс. грн. Но никак не квартиру.

Сумма тоже не маленькая, но страховка ОСАГО (и даже возмещение по Европротоколу) вполне покрывает такие случаи.

Вызывать ли ГАИ, оформлять ли Европротокол или сразу заплатить (обоюдно подписав документ об отсутствии претензий) - остается на усмотрение самого водителя.

А вот, если начинают требовать значительные суммы (превышающие 3-5 тыс. грн. или квартиру-машину) - сразу вызывайте ГАИ.

Европротокол или ГАИ

При ДТП необходимо вызвать ГАИ, а в том случае, если участники ДТП застрахованы по ОСАГО, нет травмированных (погибших) людей, водители пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП, нет признаков опьянения, размер страховой выплаты не превышает максимальных размеров, утвержденных Госфинуслуг по представлению МТСБУ - можно заполнить Европротокол и ГАИ не вызывать.

Процитируем Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств»:

Статья 9. Лимит ответственности страховщика
9.2. Обязательный лимит ответственности страховщика за вред, причиненный имуществу потерпевших, составляет 25500 гривен на одного потерпевшего.
В случае если общий размер вреда по одному страховому случаю превышает пятикратный лимит ответственности страховщика, возмещение каждому пострадавшему пропорционально уменьшается.
9.3. Обязательный лимит ответственности страховщика за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, составляет 51000 гривен на одного потерпевшего.

Страховой лимит превышает стоимость восстановительных работ при подобного рода повреждениях

Размер страховой выплаты по Европротоколу составляет 10 тыс. грн.

Как видим, царапина и даже вмятина на Bentley или аналогичном автомобиле - вполне может быть оплачена страховой компанией.

Если владелец Bentley согласен, что восстановление повреждений его автомобиля «впишется» в 10 тыс. грн. - заполняется Европротокол (см. в нашем материале «Как правильно заполнять Европротокол»), ГАИ не вызывается, а вся информация передается в страховую компанию, которая и возмещает убытки.

Если владелец Bentley НЕ согласен - ГАИ нужно вызывать обязательно, но при этом не следует «вестись» на рассказы о «мешках денег»: несмотря на все возможные связи владельца дорогого авто, стоимость ремонта вряд ли превысит уже названные 10 тыс. грн., которые обязана возместить страховая компания.

Покраска Bentley

Общая толщина лакокрасочного покрытия - 70-120 мкм. Чтобы добиться такой толщины, сохранив при этом хорошее сцепление с подготовительными слоями, окрашивают не менее чем в 3 слоя.

Для покраски Bentley применяют следующие материалы в количестве на 1 м2 (цифры даны в скобках) и на автомобиль в целом (кг):

  • грунт: 120-150 г на кв.м (4 кг на все авто),
  • эмаль: 90-110 г на кв.м (6 кг на все авто),
  • растворитель: 100 г на кв.м (20% к массе материала).

Поверхность окрашивают методом распыления, первый слой обычно наносят краской, имеющей вязкость не ниже 26 с. Второй и третий слои наносят более жидкой краской, имеющей вязкость не выше 26 с.

Итог

  • Пиетет, питаемый к дорогим автомобилям, не должен помешать трезво оценить размер повреждений.
  • Реальная стоимость комплекса работ по рихтовке и покраске одного элемента дорогого автомобиля - порядка 3-5 тыс. грн.
  • Царапина и даже вмятина на Bentley или аналогичном автомобиле вполне вписывается в страховые лимиты, и может быть оплачена страховой компанией - квартиру продавать не придется.

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: