Какое масло лучше использовать зимой и прогревать ли двигатель

11 декабря 2013 • АвтоПортал • 7926 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Во время запуска в сильный мороз двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, сопоставимые с несколькими сотнями километров пробега

В частности, по данным скандинавских исследований, запуск бензинового мотора объемом 1.6-2 литра при температуре -10С равен приблизительно 300 км пробега. А вот запуск дизельного двигателя объемом 2-2,5 литра равносилен 700 км пути. Важно отметить, что чем ниже температура, тем выше нагрузки на мотор и, соответственно, больше «условный пробег».

При запуске двигателя в мороз главным образом страдает цилиндро-поршневая группа, зазоры между деталями которой имеют оптимальные значения лишь при определенных температурах (при прогретом двигателе). Увеличенные зазоры между деталями провоцируют повышенные вибрации при работе, и, как следствие, ускоренный износ. Через увеличенные зазоры в картер двигателя поступают продукты сгорания, загрязняя масло, и ухудшая его качество. Плюс к этому густое (в холодном состоянии) моторное масло плохо поступает в точки смазки коленчатого вала, и практически полностью отсутствует на зеркале цилиндра. Все это негативно сказывается на сроке службы двигателя, и на его состоянии. По этой причине эксперты, да и сами автопроизводители, рекомендуют зимой заливать в двигатель «морозостойкое» масло. 

Существует простая формула подбора оптимального для зимы масла:

Важно отметить, что в принципе, при наступлении зимы можно ездить и на залитом ранее масле. Но помните, его замена рекомендована, если первая цифра в индексе вязкости превышает «15». Например, 15W40. Такое масло может замерзнуть при резком похолодании. 

Предельно допустимые температуры масла:



Также лучше заменить масло, если среднегодовой пробег у вас меньше среднего. То есть, если за год вы наездили, скажем, 7 тысяч километров. В этом случае при наступлении холодов лучше заменить масло даже в том случае, если до регламентного ТО еще 3-8 тысяч километров.  

Что касается прогрева двигателя, большинство производителей современных авто, как известно, запрещают «холостой прогрев». Но эти рекомендации связаны не столько с продлением ресурса мотора, сколько с экологичностью - непрогретый мотор более токсичен. К тому же, длительный прогрев чреват повышенным расходом топлива и, как результат, выброшенными на ветер деньгами. Да, многие рекомендуют вообще не прогревать и на не высоких оборотах начинать движение. Но это в идеале. На практике, в условиях морозов, так не получается. 



Во-первых, никому не хочется мерзнуть в авто – надо хоть немного прогреть салон. Во-вторых, замерзшие стекла явно не улучшают обзорность. Поэтому, что бы там ни говорили экологи и автопроизводители, несколько минут можно дать мотору поработать в холостую. Уж потом, когда стекла начали «размерзать» и в салоне повысилась температура воздуха, можно плавно начинать движение, стараясь избегать высоких оборотов, и повышенных нагрузок на двигатель.

Вывод

В зависимости от маркировки масла, залитого в ваш автомобиль, можно определить необходимость его замены при наступлении зимы. Определить это несложно. Но независимо от типа двигателя и залитого в него масла, кратковременного прогрева в сильный мороз вряд ли удастся избежать. Главное – после запуска не «газовать», удерживая стрелку тахометра на уровне 1500-2000 об/мин.

Читайте также как "прикуривать" авто зимой


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: