Как продлить срок службы зимней резины. ТОП-5 советов

17 октября 2013 • 16683 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



При выборе зимней резины многие автомобилисты хотят знать срок ее службы. Однако, независимо от выбранных покрышек, их надо уметь эксплуатировать. Только тогда они прослужат долго и сделают передвижение безопасным

АвтоПортал уже публиковал ТОП-5 советов по выбору зимней резины и результаты последних тестов зимних покрышек. Надеемся, вы уже определились с выбором и, возможно, даже переобули своего «железного коня». Теперь поговорим о самой эксплуатации.

Для получения достоверной и полезной информации, мы обратились за комментариями к Александру Снисару, специалисту по качеству Нокиан Шина Украина. Выборка вопросов основывалась на письмах наших читателей. Надеемся, полученные ответы помогут украинским автомобилистам продлить срок службы зимней резины и использовать ее с максимальной эффективностью.

АвтоПортал: Каким должно быть давление в зимних шинах? Зависит ли это от типа шины – шипованная или фрикционная. Если, скажем, для авто предусмотрено заводом давление 2.5 для передка и 2.2 для задних колес, каким должно быть давление зимних шин?

Nokian: Давление в зимних шинах рекомендуется выставлять на 0,2 бар выше, нежели указано производителем. В данном случае: 2,7 и 2,4 бар соответственно. Нужное давление, к которому надо прибавлять 0,2 бар, может быть указано на обратной стороне лючка бензобака, на торцевой части водительской двери или на торцевой части торпедо.

АвтоПортал: Если автовладелец застрял в снегу, есть ли смысл спустить давление, или, наоборот, подкачать шины?

Nokian: Нет, менять давление не нужно! Если автовладелец начнет спускать/накачивать шину, он рискует сделать еще хуже. Если автомобиль совсем намертво застрял в снежном сугробе, нужно либо раскапывать сугроб, либо вытащить автомобиль на буксире.

АвтоПортал: Нужно ли обкатывать резину? Если да – как. Нужно ли делать повторную балансировку при установке новых покрышек и тех, которые служат не первый сезон?

Nokian: Нужно обкатывать новую шипованную резину: первых 500 км пробега не рекомендуется превышать скорость 80 км, также нужно избегать резкого торможения и пробуксовки.

Что касается балансировки, ее нужно делать при каждой замене покрышек или дисков.

Если, например, летние шины хранились на дисках весь зимний сезон, при установке их на автомобиль всё равно нужно сделать повторную балансировку, т.к. шины за сезон эксплуатации немного износились и развесовка может измениться. Также, вследствие наезда на ямы или бордюры могли пострадать как шины, так и диски.

АвтоПортал: Надо ли «перекидывать» зимнюю резину с передней оси на заднюю? Если да, как часто это нужно делать.

Nokian: Производить ротацию шин (перекидывать их с передней оси на заднюю) нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Мы рекомендуем делать это каждые 8 тыс. км

Для удобства ротации, шины Нокиан имеют информационную зону, где можно указать положение покрышки (передняя/задняя ось, левая/правая сторона). При последующем демонтаже/монтаже шин, мастер будет знать, на какой оси стояла покрышка и куда её следует установить сейчас. Если такой зоны нет, во время смены колес наносятся надписи «ЛП», «ПП», «ЛЗ», «ПЗ» (левое переднее, правое переднее, левое заднее, правое заднее соответственно).

Информационная зона:

 

АвтоПортал: Многих автовладельцев интересует секреты продолжительной эксплуатации шипованной резины. Как ее использовать, чтобы не растерять эти самые шипы..?

Nokian:

Основные советы по эксплуатации шипованных шин:

1.       Проводить «обкатку» первых 500 км

2.       Соблюдать спокойный стиль вождения

3.       Давать правильное давление при накачивании шины и регулярно проверять его (хотя бы раз в две недели)

4.       Производить ротацию шин

5.       Хранить шину в правильных условиях

6.       Следить за техническим состоянием автомобиля (углы установки колес, состояние дисков, подвески и т.д.)

Вывод

Чтобы зимние шины прослужили не один сезон и были максимально эффективными, давление в них должно быть на 0,2 бар выше, чем указано автопроизводителем. Производить ротацию шин надо – желательно каждые 8 тысяч километров. Существует процедура обкатки шипованных колес – первые 500 км необходимо ездить аккуратно, без резких стартов и торможений. Балансировку, независимо от типа и/или модели шин, нужно делать при каждой замене покрышек или дисков.



Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: