Делать нельзя выбросить: основное о ремонте автомобильных дисков

30 июля 2013 • АвтоПортал • 8901 просмотр • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Огромное количество ям на украинских дорогах часто приводит в негодность колесные диски. Несмотря на обещания правительства привести в порядок качество дорожного полотна, кардинально ситуация не изменилась во многих уголках страны. Поэтому АвтоПортал решил поведать о ремонте автомобильных дисков.

Наверное, большинство автомобилистов сталкивались с проблемой выбора - что делать с поврежденными дисками. Покупать новые или заняться их ремонтом? Можно судиться с Укравтодором, а можно восстановить диски силами профессионалов. Итак, есть ли смысл «катать» диски, и что нужно учитывать при их ремонте?

О главном

Ремонт дисков невозможен при наличии трещин в основании спиц, рядом со ступицей, или если есть трещины возле посадочных отверстий. 

В этих случаях диск однозначно имеет ценность металлолома. Даже если кто-либо согласится взять его в работу, гарантию на такой ремонт дать невозможно. Это, в конце концов, просто небезопасно. 

Некоторые «специалисты» готовы восстановить диск при наличии только лицевой части. Делают это путем вваривания второй (задней части) от другого диска (донора). Что ожидать от такого диска в дальнейшем, представить себе трудно. Такой вариант приемлем разве что для техники, которая будет хранится в музее.

Ремонт дисков

Сегодня в Украине предлагают следующее:

1.    Прокатка дисков правИльными роликами на специальных станках.

2.    Ручная правка с помощью специальных гидродомкратов.

3.    Ручная правка с предварительным прогреванием.

4.    Ручная правка  с предварительным прогреванием. Используется молоток и кувалда.

Прокатка правИльными роликами наиболее распространенный способ. Относительно дешевый вариант, который давно применяется для восстановления железных штампованных дисков. Не рекомендуется для правки литых и кованых дисков. Контролировать давление роликов на диск сложно и поверхность легкосплавного диска может быть повреждена.

Правка диска роликами

Ручная правка, с помощью специальных домкратов, наиболее приемлемый способ как для литых, так и для кованых дисков. Гидравлический поршень позволяет прилагать усилие точечно и убирать вмятины независимо от того, где именно на диске есть повреждение. Система упоров, которой оснащен станок, позволяет не только выравнивать любую вмятину на диске, но и успешно исправлять такие сложные деформации, как «восьмерка». Станок также оснащен измерительной иглой, с помощью которой можно постоянно контролировать геометрию диска и добиться идеального результата. 

Как производится правка диска с помощью такого оборудования, можно посмотреть на видео. При таком методе правки осуществляется минимальное влияние на структуру металла и поверхность диска. Связано это с тем, что давление нарастает плавно и его величину можно регулировать.

Станок правильный с гидропрессом

Ручная правка с предварительным прогреванием отрицательно влияет на эксплуатационную прочность диска. Такой «ремонт» создает дополнительное напряжение в сплаве, что также сказывается на безопасности эксплуатации.

Молоток и кувалда. Последний вариант подходит, если перед тем как сдать колеса в металлолом, вы хотите показать удаль молодецкую в играх с тяжелыми предметами. Кроме как изуродовать диск вы вряд ли чего-нибудь добьетесь.

Есть нюансы и в работе с коваными дисками. При их производстве заготовка, из которой они сделаны, проковывается под давлением 10000 тонн на кв.см. После этого из заготовки буквально вырезается диск. Структура металла при этом полностью сохраняется. При восстановлении небольшие "замины" можно поставить на место, без особого ущерба, а вот при сварочных работах свойства теряются безвозвратно. 

Визуально диск будет как новый, а вот прочность снизится вне всяких сомнений. С литыми дисками примерно все то же самое, за исключением того, что они менее болезненно переносят деформации. Но нагревать их также не рекомендуется. Поэтому у нас остается только вариант холодной правки

Стоит заметить, что Ассоциация европейских производителей колесных дисков утверждает, что «Ремонт поврежденных дисков в части обода или центральной части путем нагрева, сварки, добавления или снятия части материала диска абсолютно не приемлем. Ремонт приводит к концентрации нагрузок  в критических областях диска». Это особенно опасно, если автомобиль передвигается по некачественным дорогам и может привести к полному разрушению диска на ходу. В этом случае попытка сэкономить приведет еще и к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Выводы

Если есть незначительные "замины" обода колеса, без явного повреждения спиц, вполне приемлемо провести восстановительный ремонт в мастерских, имеющих специальное оборудование для правки методом холодной вытяжки/выдавливания. В этом случае вероятность попасть в неприятности в дальнейшем минимальна. 

Если же диск поврежден более серьезно, тем более с частичным разрушением и трещинами, от услуг восстановления лучше отказаться. Собственная безопасность всегда дороже.

Есть еще один аспект принятия решения – стоимость работ. Если она составит половину (или более) стоимости диска, восстановление теряет всякий смысл.

Для примера возьмем металлические диски R14 от автомобиля Renault Logan

Их стоимость на рынке составляет примерно 250-400 грн. У диска, скажем, незначительные замины по краю обода. Прокат на роликовом правИльном станке обойдет в 50-80 грн. Вполне приемлемый вариант, позволяющий серьезно сэкономить на покупке новых дисков.

Теперь берем диски от Infiniti FX50 с дисками R22. Начальная стоимость легкосплавного диска такого диаметра составляет порядка 2 800 грн. (производство Китай), а верхняя планка может достигать и 10 000 грн. Стоимость работ может достигать 1000-1200 гривен. После правки диски еще надо качественно покрасить (в зависимости от материалов - от 400 до 1200 грн.) Если говорить о недорогих китайских дисках, восстанавливать их невыгодно, так как общий бюджет работ приближается к стоимости новых. А вот с оригинальными, заводскими, стоимостью от 5000 до 8000 грн. есть смысл повозиться с ремонтом.

В завершении - несколько слов по поводу окраски и полировки колесных дисков и ободов. Эти операции фактически не влияют на прочность материалов и не могут привести к негативным последствиям. И относятся скорее к декоративному или эстетическому ремонту. То есть, если вы любите "чесать" бровки дисками своего авто - полировка ободов не только не противопоказана, а еще и рекомендована.

Окрашивание дисков


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: