Отменят ли в нашей стране ТО и доверенность? Есть сомнения...

1 июня 2011 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 6165 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В материале АвтоПортал анализирует вероятность отмены ТО и нотариально заверенной доверенности.

Напомним, что в апреле в Верховную Раду Украины был внесен Президентом законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по ликвидации чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок", предполагающий: 

  • отмену технического осмотра автомобилей, которые не используются в коммерческих целях, 
  • существенное упрощение прохождения ТО для коммерческих автомобилей, 
  • передачу технического контроля ТС частным субъектам хозяйствования, 
  • отмену обязательного наличия дорожных листов и нотариально заверенной доверенности на управление ТС.  

Прогрессивность этого проекта оценена многими водителями. Более того, представитель оппозиции в ВР - заместитель Председателя Верховной Рады Украины Николай Томенко - заявил, что оппозиция поддержит этот законопроект. 

31 мая Верховная Рада Украины приняла законопроект в первом чтении. 

Давайте разберемся, что потребуется для того, чтобы реализовать этот закон.   

ТО в Европе 

В Европе наблюдается обратный процесс: большинство стран ввело технический контроль транспортных средств (одни из последних - Франция в 1985 г. и Швеция в 1995 г.). При этом в 1996 г. была принята директива ЕС, определяющая общеевропейские правила технического контроля. 

Как урегулировать отечественные технические требования (вернее их отсутствие) с Европейскими - не ясно. 

Главное научно-экспертное управление ВР Украины (которое анализировало этот законопроект) для решения этой проблемы предлагает не отменять ТО, а лишь передать его в частные руки.   

Другие законопроекты 

В настоящее время на рассмотрении Верховной Рады находится ряд законопроектов (например, № 8223 от 14 марта 2011 г., № 5139 от 16 сентября 2009 г., № 5066 от 12 февраля 2010 г., и др.), которые предполагают внесение изменений в те же статьи Закона, что и предлагаемый законопроект. 

То есть, для окончательного утверждения законопроекта, следует согласовать его с другими тематическими законопроектами. Иначе неразберихи не избежать.   

Контроль за техническим состоянием 

Сейчас существует механизм изъятия талона ТО при обнаружении неисправностей. В соответствии с законопроектом, контроль технического состояния ТС (и запрет на эксплуатацию) осуществлять будет невозможно. 

Это приведет к тому, что кроме водителей на "авто-дедушках" (которые купили ТО), добавятся еще и водители на "авто-прадедушках" (которым было жаль денег на покупку талона).  

Отмена доверенности 

Отмена доверенности приводит к тому, что исчезает необходимость правового оформления любого использования (аренды, временного пользования и т.п.) транспортных средств. А это ведет к упрощению завладения чужими ТС, и усложняет владельцу возможность доказать факт кражи. 

Главное научно-экспертное управление ВР Украины считает этот пункт проекта не целесообразным и советует его исключить из окончательной редакции закона.   

База данных 

Отмена доверенности и ТО предполагает создание общегосударственной базы данных о техническом контроле транспортных средств, а также базы данных угона. Кроме этого, доступом к этим базам следует обеспечить всех работников ГАИ в патрулях и на стационарных постах. 

На сегодняшний день общегосударственной базы нет (есть только региональные). Патрули ГАИ не все укомплектованы компьютерами. 

Соответственно, принятие законопроекта требует решения и этих проблем.   

Что же получается? 

Для реализации красивого законопроекта потребуется еще много времени и усилий. Или - замены проекта. 

На сегодняшний день проект направлен на доработку. Рассматриваться он будет (после доработки) во втором чтении. 

Возникает лишь два вопроса:  

  • что останется от первоначального законопроекта тогда, когда за него проголосуют (в том, что проголосуют - сомнений нет); 
  • во что он обойдется государству (а, значит, и нам с вами)?          

 PS

5 июля это свершилось! Законопроект принят! (См. новость АвтоПортала)

На удивление, текст закона, принятый во втором чтении, отличается от первоначального варианта лишь деталями. Соответственно, предстоит еще большая работа по урегулированию законодательства в этом вопросе.

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: