Парковка в Киеве стоимостью 17 копеек в час?

13 мая 2010 • Александр Павлов, АвтоПортал • 6866 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



22 апреля 2010 года Киевский окружной административный суд запретил использование каких-либо технических средств для препятствия движению автомобилей, водители которых не оплатили (или оплатили частично) услуги парковки.


Практически сразу большинство столичных драйверов прекратили отдавать деньги за парковочные талоны. Министерство юстиции Украины тем временем заявило про намерение подать апелляцию на это судебное решение.

Против неоплаты нет приема!


Сейчас оплата парковки в столице (до принятие иных судебных решений) происходит исключительно по желанию самих водителей.

Дело в том, что отсутствует какое-либо наказание за неуплату. Напомним, что действие эвакуаторов в Киеве было запрещено еще в начале прошлого года - сейчас же время дошло до и до блокираторов.

В последнее время, кстати, немало столичных водителей научились легко демонтировать «краб» с колеса, поэтому инженеры «Киевтранспарксервиса» модернизировали устройство.

Два блокиратора до недавних пор соединяли металлическим тросом, который пропускали под днищем автомобиля. Однако и в этом случае правозащитники и представители организации защиты прав водителей были недовольны. 

Адвокат Виктор Щербаков - «Мы видим явное нарушение! В наглую подходят эти ребята - оплати! Если не платишь, вставляют трос. У кого есть автомобиль, те знают, что такое вставить тросик этот в тормозную систему. Туда, где пружинки, резиновые трубочки с тормозной жидкостью... Тащат туда, тащат сюда. Это же приносит непоправимый ущерб автомобилю, тот ущерб, который может завершиться аварией!»



По словам руководства «Киевтранспарксервиса», после запрета блокираторов оплата в целом снизилась в два раза.

«Ежемесячно от стоянок к нам приходило до 5 000 000 грн, которые мы пускали на развитие парковок, но этого уже не будет» - отреагировала на судебное решение Елена Полищук, директор коммунального предприятия.

Оппоненты же столичных чиновников - в лице Дмитрия Гнапа, главы общественной организации «Комитет прямого действия», утверждают что немалые суммы, зарабатываемые «Киевтранспарксервиса», зиждутся на необоснованных тарифах.

Для водителей же наиболее неприятным в этом всем остается тот факт, что даже при добровольной и полной оплате парковки никто не гарантирует сохранности автомобиля - сами парковщики никакой ответственности за машину не несут.

За что платим?


Разберем на составляющие стоимость часа парковки. Местный сбор составляет 17 коп - эти деньги идут в городскую казну.

Остальная часть суммы - 9 грн 83 коп (например, при оплате 10 грн) идет в кассу «Киевтранспарксервиса». Эти деньги используются для содержания существующих парковок и для обустройства новых.

Однако активисты «Комитета прямого действия» утверждают - согласно калькуляции коммунальщиков, на жизнедеятельность одного паркоместа они тратят 1,57 грн - т.е. далеко не всю сумму, получаемую от водителей. «Остальные деньги, конечно же, идут в карман» - уверен Дмитрий Гнап. 

Солидарны с активистами «Комитета прямого действия» и юристы. По их словам, водитель вправе за парковку отдать лишь 17 копеек, а остальная часть суммы является платой за т.н. «навязанную услугу».

Согласно закону, любую услугу человек вправе заказать добровольно - в ином случае это уже вымогательство.

«Если водитель не имеет желания приобретать дополнительные услуги, которые ничем не предусмотрены, то он соответственно имеет право отказаться от уплаты этих услуг» - заявляет адвокат Андрей Нечипоренко.

 Стоимость парковки (5, 7 или 10 грн) в Киеве зависит от непосредственного местонахождения паркоместа. Город поделен на  три зоны - чем ближе к центру, тем дороже.  Заплатить деньги можно, купив талон или же отправив SMS на номер мобильной парковки. На центральных парковках можно рассчитываться с помощью паркомата.

Однако опять-таки возникает вопрос о ценообразовании - ведь оплата работы парковщика или, например, стоимость нанесения разметки от района Киева не зависит. 

Одно из весьма удобных, но в то же время спорных нововведений чиновников мегаполиса - «сплошная зона парковки».

С одной стороны, в условиях тотального дефицита места, это выход - ставить машины, где есть возможность, в т.ч. и на тротуарах. Хотя очень часто в таком случае водители «забывают» оставить обязательные 2 метра для прохода пешеходов.

Да и еще меньше драйверам остается оснований платить - согласно правил, все без исключения парковки должны быть обозначены специальными знаками и разметкой.

Не лучшая идея и заезд на газоны - в поисках свободного места. С наступлением весны на охоту вышли сотрудники «Киевзеленстроя», вооруженные фотоаппаратами. За качественное фото с изображением собственного «железного коня», стоящего на траве, владельцу придется заплатить не менее 400 грн.

А воз и ныне там...


Как бы там ни было, длительная полемика относительно стоимости парковки в столице и законности блокирования/эвакуации автомобилей ощутимых результатов пока не дала.

Результатов в виде новых просторных площадок, подземных паркингов в центре или модернизированных существующих площадей попросту нет.

В статье использованы фото с сайта blokiratora.net


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: