Бензин, газ или дизель? Определение выгоды на примере бестселлеров

28 августа 2013 • АвтоПортал • 18142 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



C момента вступления в силу пошлин на импортные машины с бензиновыми моторами от 1 и до 2,2 литра, увеличился спрос на автомобили с дизельными двигателями. Насколько увеличились продажи машин с дизельными моторами и уменьшились с бензиновыми?

Первыми на нашу просьбу озвучить реальную статистику продаж откликнулись в представительстве компании Citroёn.

По словам PR-менеджера Citroёn Ukraine, Наталии Катаевой, за два последних месяца доля дизельных С4 выросла до 84%, а их бензиновых собратьев, соответственно, снизилась до 16%. Связано это с тем, что взимаемые налоги повышают стоимость бензиновых аналогов. Они становятся дороже дизельных. Если учитывать более высокую экономичность последних, во время эксплуатации – на них потребители и останавливают свой выбор.

Дизель или бензин

Журналисты АвтоПортала решили разобраться, сможет ли реально экономить владелец автомобиля с дизельным двигателем.

Дизель или бензин

Самый простой способ посчитать стоимость эксплуатации на примере автомобилей, побывавших на тесте в редакции АвтоПортала (Тест пяти бюджетных седанов: Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Renault Logan, Skoda Rapid и VW Polo Sedan).

Расчет стоимости эксплуатации мы проведем из расчета затрат на километр пробега. При подсчете мы учитываем: стоимость нового автомобиля, условную остаточную стоимость (после пробега в 45000 км или три года эксплуатации), затраты на ТО, среднестатистический расход топлива, затраты на приобретение дополнительного комплекта резины. При этом мы не учитываем стоимость регистрации ТС. За основу определения остаточной стоимости берем условное обесценивание в 25% - для автомобилей с дизельным двигателем, и 30% - для автомобилей с бензиновым двигателем. Более точные цифры возможно определить разве что по конкретному автомобилю, и они определяются не только пробегом и возрастом, но и общим состоянием машины.

Дизель или бензин

Для начала нам нужно вычислить общие затраты, которые, теоретически, может понести владелец за время трехгодичной эксплуатации автомобиля или пробеге 45000 км. Для более простого понимания расчетов, приведем пример на основе Peugeot 301 с дизельным мотором 1,6 HDI.

Стоимость нового автомобиля составляет 153 900 грн. Потеря стоимости, принятая при расчетах для этого типа мотора – 25%. Соответственно, в денежном эквиваленте это составит 38 475 грн.

За первые три года эксплуатации владелец приобретает один комплект резины (зимней или летней). На Peugeot 301 установлена резина размерности 195/55R16. Средняя стоимость одного колеса на рынке новой резины порядка 950 грн. (более подробно читайте на ТехнПортале). Минимальный комплект состоит из четырех колес, соответственно сумма приобретения – 3 800 грн.

Дизель или бензин

За это время автомобиль , при среднем расходе 4,3 л/ 100 км, употребит 1935 л высококачественного дизельного топлива, общей стоимостью в 19 195 грн. (для расчета принимаем среднюю стоимость ДТ на 29 августа 2013 года – 9,92 грн.)

Теперь обращаемся к таблицам стоимости планового технического осмотра автомобиля. Для Peugeot 301 1,6 HDI он 3555 грн.

Все основные цифры получены. Теперь мы их суммируем, и полученный результат делим на пробег.

Итого: 38 475 (потеря стоимости)+3 800 (резина)+19 195 (ДТ)+3 555 (плановое ТО)=65 025/45 000=1,445 грн.

Бензин или дизель

Именно в такую сумму обходится один километр пробега на данном автомобиле. Понятное дело, в жизни случается всякое – мы не учитывали возможные непредвиденные расходы. Но, тем не менее, этот показатель позволяет нам оценить возможные эксплуатационные расходы и повлиять на принятие окончательного решения при покупке. Кто-то воскликнет: «Я принимал решение несколько иначе!» Возможно. Стоимость эксплуатации не всегда является основой для выбора. Есть еще такие понятия как престижность, узнаваемость марки, дизайн и т.д. Но для людей, которые покупают автомобиль, пользуясь только критериями практичности, эти расчеты наиболее важны. А если к ним приложить статистику надежности, то мы легко можем определить соотношение цена/качество. Правда, получить данные о том, насколько надежны те или иные автомобили от Украинских компаний достаточно сложно. Если же проанализировать данные немецкой общественной организации ADAC, то все автомобили, побывавшие на сравнительном тесте АвтоПортала, находятся примерно на одном уровне.

Не будем вас переутомлять расчетами по каждому автомобилю в отдельности и приведем таблицы с данными, специально подготовленными для вас сотрудниками редакции.

 Модель  Стоимость автомобиля, грн Потеря стоимости, грн. (бензин -30%, дизель -25%) Резина, грн. (средняя стоимость комплекта из 4-х колес) Топливо, общие затраты, грн. (бензин - 10,95, дизель - 9,92, газ - 5,94) ТО, грн. (плановое) Общая стоимость эксплуатации, грн. Стоимость эксплуатации на 1 км при пробеге в 45000 км, грн.
VW Polo MT High line 161844 48553 3400 32029 3110 87092 1,94
Skoda Rapid 1,2 TSFI
169100 50730 2400 26609 3643 83382 1,85
Skoda Rapid 1,6 TDI CR 174425 43606,25 2400 19642 2867 68515 1,52
Peugeot 301 Allure 1,6 HDI 92 153900 38475 4000 19195 3555 65225 1,45
Peugeot 301 Allure 1,6E 115 149200 44760 4000 32028 3487 84278 1,87
Renault Logan K9K dCi 131700 32925 2800 20088 6292 62105 1,38
Renault Logan 1,6 134300 40290 2800 35970 3272 82332 1,83
Renault Logan 1,2, ГУ (газ/бензин) 130300 32575 2800 18176 3693 57244 1,27

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: