За что мы платим покупая автомобиль

14 августа 2013 • АвтоПортал • 7264 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Мужской журнал furfurmag затронул тему, почему некоторые вещи украшенные логотипом бренда стоят дороже, чем аналогичные по качеству, но без лейбла. Попробуем с той же точки зрения оценить автомобили.

АвтоПортал уже рассказывал, как в Украине формируют цены на новые авто. Теперь поговорим о переплате за имидж, эксклюзивность и пр.

Почему, покупая автомобиль за 50 000 евро, вы ждете от него чего-то необычного? Вы думаете, он намного лучше, чем за 20 000? Задумывались ли вы, отдавая существенную сумму денег за изделие, какие составляющие повлияли на его цену и сделали ее именно такой. А может быть такой стоимости просто неоткуда взяться? Рассмотрим все причины, которые прямо или косвенно формируют цифру на ценнике.

Бренд

Цена на автомобили некоторых марок (например, BMW, Mercedes-Benz, Audi и пр.) не могут быть ниже определенного порога, иначе они будут разбавлять целевую аудиторию и работать на «удешевление» бренда.

Покупая такую машину, вы покупаете принадлежность к бренду и определенной социальной группе. Вы становитесь "носителем логотипа". Благодаря усилиям маркетологов вас приучают к тому, что каждый бренд несет некую отличную от других эстетику. Именно имя ассоциируется с определенными ценностями, которые день и ночь вбиваются в головы аудитории с помощью совместных усилий рекламщиков и PR-щиков.

Три автомобиля на одной базе

Volkswagen Phaeton, Audi A8, Bentley Flying Spur. Все три автомобиля отвечают самым высоким стандартам качества, созданы на одной платформе, но воспринимаются как абсолютно разные.

 

Актуальность

Актуальной (чаще всего краткосрочно) машину делают очень успешные рекламные кампании, подиумы, известные имена, удача и вообще активное насыщение информацией в интернете. Нам навязывают – это модно! Но подают информацию непрямыми методами. Благодаря этому вы верите, ваш выбор не зависит от чужого мнения, это собственные мысли и на них не повлияли интернет и медиа. Именно поэтому за Volkswagen CC можно заплатить больше, чем, скажем, за Volkswagen Passat. Несмотря на то, что по логике вещей оба автомобиля сделаны на одной базе.

СС и Passat

Родные братья с разным ценником.

 

Важно отметить, что для той или иной страны актуальными могут быть совершенно разные автомобили.

 

Статус

Это один из самых непростых пунктов. Статус - отношение окружающих и влияние на аудиторию, непосредственно окружающую вас. Все зависит от людей, с которыми вы общаетесь и их социального положения. 

Статусность автомобиля может изменяться в очень широких пределах. Если вы покупаете автомобиль ради статуса, это не более чем желание принадлежать к определенной социальной группе. Иначе в рамках этого сообщества вас не оценят.

Это как дорогой костюм — показатель роли в иерархии.

Разные снаружи, одинаковые внутри

Статус разный, база одна.

 

Качество

Об этом можно поспорить. Стоимость продукта (автомобиля) не всегда соответствует его надежности и эксплуатационным характеристикам и, соответственно, качеству. Деньги отдают за уникальные характеристики материалов и металлов, из которых изготавливается автомобиль? Не всегда. 

Действительно некоторые премиум бренды могут вас порадовать эксклюзивной отделкой ручной работы или редкими отделочными материалами. Но это вовсе не означает долговечность и/или практичность. К сожалению, не существует материалов, которые бы совмещали в себе абсолютно все (или даже большинство плюсов) и при этом не имели бы явно выраженных минусов. Говоря проще, в современных авто создают иллюзию качества, и многие даже не скрывают этого. Например, в Пежо открыто заявляют, что хотели сделать Peugeot 301 доступным, но таким, чтобы он не казался дешевым.

Пежо и Ситроен

Редкий пример когда качество не перерастает в увеличение цены.

 

Идея

Этот пункт наиболее простой для восприятия. Если идея оригинальна и, тем более, внедрена впервые - за нее можно брать деньги. Добавочная стоимость за новизну, необычность, нестандартность, оригинальность. 

Даже если конкретный покупатель не заплатит больше, компания заработает на общем увеличении продаж. Но на практике все же стоимость машины скорее всего вырастет. Пример тому: Nissan Juke.

Nissan Juke

Редкость

Еще один практический путь увеличения стоимости - выпуск лимитированной серии. Тоже все понятно: изделие, чья ценность во многом сопряжена со сложностью покупки. 

После исчезновения тиража из продажи, вы больше не увидите такую модель в салонах и сможете ее приобрести, разве что с рук. А спустя годы - со значительной переплатой. В определенной степени редкие авто можно считать инвестиционными вложениями, но не всегда.

bugatti

Bugatti. Ее цена даже не говорит, она громко вопит о редкости автомобиля.

 

Сложность

Некоторые автомобили достаточно сложны в изготовлении, или производственный процесс возможен только с применение ручного труда. Это как велосипед, у которого рама изготовлена не из металла, а углепластика. Также можно упомянуть модели марки Morgan, для которых вот уже сто лет делают корпус из дерева. 

Практически каждое такое изделие уникально. Получая такой продукт, действительно можно заявлять: «У меня один такой на целом свете». И вовсе не из-за тиража, а лишь потому что сделанное руками никогда не может появиться еще раз. Внешне может быть подобным, но зазоры, настройка шасси - разница будет. Например, выпускавшиеся почти вручную "Чайки" и "ЗИМы", по словам водителей, которые ими управляли при СССР, обладали совершенно разным характером. И это при том, что детали для их изготовления - идентичны.

Morgan 4/4

Morgan 4\4

 

История

Этот пункт имеет отношение к любым долго существующим брендам. Даже не ставим себе задачу их перечислять, они известны нашим читателям. История ценится и вполне может увеличить цифру добавочной стоимости.

Но что делать новичкам на международном рынке? Покупать имя. Например, индийская TATA выкупила Jaguar, а китайская SAIC Motor Corporation выкупила с потрохами MG (Morris Garages). Последняя, все автомобили возрожденной марки представляет исключительно как английские, опираясь на историю бренда.

Китаец с британскими корнями MG6

Конечно, история может отражаться лишь в логотипе, но если она действительно богата, в любом случае за нее придется доплатить. ВАЗ - исключение, конечно...

Конструкция

Этот пункт вполне понятен. То, как автомобиль выглядит, можно определить и по фотографиям, но то, как он ведет себя на дороге, полностью зависит от скрытых глазу конструктивных особенностей. Поиск идеальной машины непрост и часто заставляет потратить больше времени, чем вы рассчитывали поначалу. И что удивляет, не всегда удачный дизайн определяет выбор покупателя. 

Управляемость и предсказуемость могут перевесить чашу весов. Иногда лучше проехать за рулем, чтобы понять подходит ли вам машина. В классических конструкторских школах (большинство премиальных брендов) все решения основаны на опыте практической эксплуатации и серьезных математических расчетах. Каждое решение перепроверяется по много раз. Это затратно. Поэтому и включатся в стоимость автомобиля.

Разные снаружи, одинаковые внутри

Итог

Мы перечислили лишь много факторов, влияющих на стоимость. Однако не упомянули о долговечности. Просто сегодня она редко принимается во внимание при производстве. Машины стали доступнее. И теперь не являются, как раньше, семейными реликвиями, переходящими по наследству. Зачем планировать долговечность автомобиля на 20 лет, когда уже, в среднем, через 5-7, он будет заменен новым?

Оцените все вышеперечисленные пункты и подумайте, какие из них вам действительно необходимы. Что определяет ваш выбор - практичность или "замыливание" глаз окружающим. Вполне вероятно, вы оплатите не совсем то, что необходимо. Нередкими являются случаи, когда купив дорогой премиальный автомобиль, человек пользуются им только по праздникам. Он бы и рад ездить на нем регулярно, но каждодневная эксплуатация такого «монстра» ему просто не по карману. Может стоило бы при покупке обратить внимание на чуть менее премиальные, но не менее удобные авто, не подрывающие семейный бюджет и не пускающие вас по миру?

На закуску представляем информацию от немецкого издания о том, сколько зарабатывают автогиганты с продажи одной машины. На примере графиков можно убедиться в том, насколько важной может быть история, или как репутация бренда способна повлиять на заработок.

Бренды, которые мы не будем относить к премиум сегменту:

Заработок на одной машине

 

А теперь сравним с заработком брендов относящихся к премиум сегменту:

Уровень доплаты за имя, статус, историю и т.д. виден невооруженным глазом. Но вряд ли определенный круг покупателей остановит то, что он покупая, скажем, Porsche переплачивает. Они знают, что платят не только за саму конструкцию. Их социальный статус требует этих затрат. В ином случае окружающие их не поймут.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: