Последствия введения спецпошлин: как изменились цены на иномарки

23 апреля 2013 • Александр Гилёв, АвтоПортал • 17848 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



АвтоПортал узнал у импортеров и дилеров представленных в Украине автомобильных брендов, насколько подорожали модели, попадающие под действие введенных с 13 апреля 2013 года специальных пошлин и как будут меняться цены на автомобили в будущем

Весть о грозящем с середины апреля подорожании автомобилей подогрела украинский рынок. Только за март, согласно статистике, украинцы потратили на новые машины порядка полутора миллиардов гривен, а дилеры смогли на 40% увеличить продажи. О том, как будут изменяться цены на новые модели автомобилей после введения спецпошлин нам рассказали представители импортеров и дилеров официально продаваемых в Украине марок.

Щекотливая ситуация со спецпошлинами, которая в любом случае должна повлиять на цены на автомобили, спровоцировала разделение рынка на две неформальные группы. В одну вошли импортеры и дилеры, которые уже подняли цены или собираются это сделать в ближайшее время. В другую группу попали те, кто делать это не торопится, ожидая, как отреагируют покупатели на увеличение стоимости новых машин у компаний-конкурентов.

Группа «ожидающих»

Не готовы пока комментировать ситуацию с подорожанием новых автомобилей представители таких брендов как Kia, Great Wall, Toyota, Nissan.

В представительствах этих брендов нам отвечали односложно: «ценовая политика пока что находится в стадии обсуждения, стоимость имеющихся на складе автомобилей, которые были завезены в Украину до 13 апреля 2013 года, будет сохраняться на прежнем уровне». Самые осторожные прибавляли: «мы сделаем все возможное, чтобы наши потенциальные клиенты как можно дольше не ощутили подорожания новых автомобилей».

На просьбу дать прогноз относительно возможного подорожания, ответ был таким: «пока мы корректируем планы поставок новых автомобилей, изучаем спрос населения, и, стало быть, говорить даже о приблизительных ценах на попавшие под действие спецпошлин модели автомобилей не можем».

Группа «повышающих»

Держат в тайне конкретные цифры, но уже намекают на грядущее подорожание такие бренды как Peugeot и Citroen. В представительствах этих марок нам сообщили, что новые цены на автомобили прошли все стадии согласования и обсуждения, а объявлены они будут 29-30 апреля. Так что уже с 1 мая купить модели этих марок можно будет только по повышенным ценам.

Более конкретными в своих намерениях увеличить цены модели оказались в представительстве Mercedes-Benz в Украине. Новая стоимость автомобилей этого бренда, которые по объему двигателей попадают под действие специальных пошлин, была объявлена с 15 апреля. Так же поступил и официальнй импортер итальянских марок Fiat, Alfa Romeo и Lancia - только цены на завезенные после 13 апреля автомобили были подняты в 20-х числах апреля.

В представительстве компании «Рено Украина» нам сообщили, что «цены на автомобили Renault, растаможенные по тарифам до 13 апреля 2013 года, останутся на прежнем уровне. Список всех таких автомобилей можно найти на нашем официальном сайте. Повышение цены будет распространяться только на бензиновые версии легковых автомобилей, которые будут растамаживаться после 13 апреля 2013 года. Процент повышения составит 6,46% (от 1,0  до 1,5 литра) и 12,95% (от 1,5 до 2,2 литров). Кроме того, стоимость опций останется неизменной, несмотря на то, что они являются частью автомобиля, и к ним также будут применяться новые таможенные пошлины».  

В пресс-службе компании «Винер Импортс», официального импортера марки Ford в Украине, АвтоПорталу заявили, что «все автомобили, которые были завезены в страну до введения спецпошлин, будут продаваться по старым ценам. У нас имеется ограниченное количество таких автомобилей, их может хватить максимум до конца мая. Те же автомобили, которые поступили в Украину после 13 апреля, будут продаваться по новым ценам. На данный момент процентное возрастание стоимости этих моделей находится в стадии обсуждения».

В компании «Автомотив Юроп Корпорейшн», официальном дистрибьюторе марки BYD Auto в Украине уточнили: «мы постарались зафиксировать цены на наиболее популярные модели и пока есть склад, будем удерживать их на зафиксированном уровне. Однако на некоторые модели/комплектации цены все-таки пришлось поднять, так как ажиотажный спрос истощил наши складские запасы. Так, до 1 мая мы сохранили старую цену на BYD F3 в комплектации PLUS 83990 гривен, но комплектация F3 GLX 2013 года выпуска уже подорожала на 2000 гривен и составляет теперь 91990 гривен. В дальнейшем по мере распродажи моделей, завезенных по старым пошлинам, цены будут подниматься, как и прогнозировалось ранее: авто с двигателями объемом 1,5 литра - плюс 8%, а модели с двигателем объемом 2,0 л - плюс 16%».

Стараются удерживать цены на «допошлинном» уровне и в компании «Торговый дом НИКО», официальном импортере автомобилей марки Mitsubishi. «Цены на действующий склад рисковых моделей пока не изменились. Представленные автомобили в дилерских центрах можно приобрести по прежней цене. На автомобили, которые ввозятся в страну после 13 апреля, цена изменится. Стоимость будет увеличиваться постепенно, чтобы дать возможность покупателям адаптироваться к новым условиям приобретения. Запланированное увеличение стоимости новых моделей - до 10%», - отметили в представительстве бренда в Украине.

О пропорциональном размеру специальной пошлины повышении цен на завезенные после 13 апреля модели сообщили и в компании «Хонда Украина». «Пока конкретного плана увеличения цен на автомобили Honda  у нас нет, так как нет поставок моделей с заводов компании. Когда они появятся - можно будет говорить о конкретных цифрах», - подчеркнули в компании.

Конкретным цифрами грядущего подорожания с АвтоПорталом поделились в компании «Порше Украина», официальном представительстве марок Audi, Volkswagen и Seat. «У нас по всем брендам доступен достаточный выбор автомобилей на складе в Украине, которые были растаможены до начала действия спецпошлины.  По брендам Volkswagen и Seat обновленные прайс-листы с повышенными ценами на модели, которые попадают под действие спецпошлины, уже доступны для ознакомления в салонных официальных дилеров. По моделям марки Audi изменения в стоимости таковы: на бензиновые автомобили с двигателем 1,2 TFSI и 1,4 TFSI увеличение составит от 4,5 до 5%. В то же время,  на бензиновые автомобили с двигателями 1,8 TFSI и 2,0 TFSI увеличение составит около 9% стоимости автомобиля», - заявили в представительстве этих брендов.

О своих планах относительно увеличения стоимости авто с нами поделились представители компании «Хюндай Украина», официальном дистрибьюторе автомобилей марки Hyundai. «Повышение стоимости автомобилей - это вопрос обсуждаемый. Конечно, мы можем повысить цены на ранее растаможенные автомобили, но вопрос - будем ли мы это делать. Решение о повышении пока не принято. Мы приложили массу усилий и вложили огромные средства на то, чтобы растаможить все автомобили, которые было возможно завезти сюда до момента  вступления в силу постановления об увеличении пошлин. На данный момент у нас нет нерастаможенных  машин. Мы понимаем, что это явление временное, поскольку некоторые авто находятся в пути, например, Hyundai Elantra. Эта модель в пути, она неминуемо прибудет в Украину, и ее все равно придется растамаживать (объем 1.6 и 1.8 литра), поэтому ее цена также увеличится приблизительно на 10%», - сообщили в компании.

В Группе Компаний «АИС», которая является официальным дистрибьютором таких марок как Geely и MG, нам сообщили, что старые цены на модели указанных брендов будут держаться вплоть до 31 мая 2013 года. «Мы запустили специальную программу, преимуществом которой является то, что действующая цена будет зафиксирована для покупателя при внесении 100% предоплаты, вне зависимости от наличия автомобиля на складе. То есть даже на автомобили, которые еще находятся в пути, и на которые будет действовать спецпошлина. С 1 июня 2013 года цены на модельный ряд бренда MG и Geely 2013 года производства увеличатся до 15% в зависимости от модели», - уточнили в пресс-службе ГК. 

Повлияло введение спецпошлин на планы китайского автопроизводителя Lifan, который собирался наладить в Украине крупноузловую сборку своих автомобилей. «Новая пошлинная политика Украины действительно влияет на наши розничные цены и, следовательно, на объемы продаж этого года. Однако для того, чтобы избежать очевидных потерь из-за повышения розничных цен, мы будем поставлять на украинский рынок готовые, а не собранные посредством крупноузловой сборки  автомобили. Мы постараемся не увеличивать стоимость автомобилей настолько, насколько вырос таможенный тариф, будем вводить ценовые изменения постепенно. Мы, как китайский бренд и партнер корпорации «Богдан», считаем введение спецпошлин хорошей возможностью  увеличить конкурентное преимущество  в сравнении с другими конкурирующими с нами автомобильными брендами», - заявили в штаб-квартире компании.
Представительства остальных брендов, в которые обращались журналисты АвтоПортала, информацию о возможном подорожании попадающих под действие спецпошлин автомобилей не предоставили.

Итог

Как видим, увеличения стоимости новых автомобилей избежать все же не удастся. Импортеры и дилеры по-разному реагируют на введение спецпошлин, регулируя стоимость самых ходовых моделей в соответствии с планами поставок и продаж на второе полугодие 2013 года. И хотя представители автомобильных брендов утверждают, что на их складах еще остались автомобили по «допошлинным» ценам, отзывы читателей АвтоПортала свидетельствуют о другом: найти нужную модель по старой стоимости в большинстве своем в Украине уже нереально.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: